Исследователи выявили изощренную стратегию воздействия на сознание потребителей, которую активно используют в супермаркетах. Об этом рассказал портал "МедиаПоток".
Основное внимание ученых привлекли цветные сетки, которые изменяют визуальное восприятие фруктов. Ярким иллюстрацией этого явления служат апельсины, завернутые в красные или оранжевые сетки. Данный эффект получил название «иллюзия конфетти», что позволяет цитрусовым выглядеть более спелыми.
Иллюзия конфетти напрямую влияет на нервную систему человека, манипулируя восприятием цвета. Визуальная система предпочитает простоту и объединяет сопредельные оттенки, благодаря чему фрукты кажутся более привлекательными. Такой же эффект наблюдается и у кабачков с лимонами. Вернувшись домой, можно обнаружить, что фрукты вовсе не такие спелые, как казались.
Многочисленные эксперименты подтвердили эффективность «иллюзии конфетти».