Electrolux, крупнейший европейский производитель бытовой техники, понес убытки во втором квартале. Причина заключается в том то, что потребители с ограниченным бюджетом выбирают более дешевые товары, а спрос на жилищное строительство замедлился, передает издание Reuters.
Представители шведской компании сообщили, что органические продажи упали на 8%, так как объемы продаж значительно сократились из-за слабого спроса.
"Слабый рынок с более низкой покупательной способностью потребителей, что приводит к тому, что все больше потребителей переходят к более низким ценовым категориям, сохранялся и во втором квартале", - заявил генеральный директор компании Йонас Самуэльсон.
Компания также объявила о подготовке к возможной продаже Zanussi и других непрофильных брендов в ближайшие годы. По оценкам компании, общая потенциальная стоимость продажи всех этих активов составляет около 10 миллиардов шведских крон.
Согласно данным JP Morgan, результаты компании в целом оказались слабее, чем ожидалось, и компания сообщила об операционных убытках в размере 124 млн крон (12,1 млн долларов) во втором квартале. В результате акции Electrolux упали на 15%, что стало худшим днем за последние 12 лет.
Строительный и домашний рынок бытовой техники в Европе стал очень конкурентным, а также был сильно затронут пандемией COVID-19. Многие потребители откладывали покупки крупногабаритной техники из-за экономической неопределенности. Кроме того, компания проводит масштабную программу реструктуризации в последние годы, что привело к значительным затратам и сокращению рабочих мест.