Компания Google в 2021 году заплатила 26,3 млрд долларов другим компаниям, чтобы обеспечить использование своей поисковой системы по умолчанию в веб-браузерах и мобильных телефонах.
Такую информацию сообщил топ-менеджер Google в ходе антимонопольного процесса Министерства юстиции, передало издание Bloomberg. Согласно отчету, сумма платежей Google за статус по умолчанию выросла более чем в три раза с 2014 года.
В 2021 году выручка Google от поисковой рекламы составила 146,4 млрд долларов, а платежи за настройки по умолчанию были самыми значительными расходами.
Компания утверждает, что соглашения о разделе доходов являются законными и что она вкладывает средства в поддержание конкурентоспособности своего поискового и рекламного бизнеса. Она также отмечает, что пользователи имеют возможность выбирать других поставщиков поисковых услуг, если они не удовлетворены настройками по умолчанию.
Компания выражала протест против раскрытия этих цифр, указывая на возможное негативное влияние на будущие контракты. Однако судья Амит Мехта, рассматривающий дело, постановил, что цифры должны быть раскрыты.