«Звучит ужасно»: ученые смоделировали звук мерцания звезды

Фото: esahubble.org

Когда мы смотрим в ночное небо, кажется, что самые большие звезды мерцают. Большая часть мерцания, которое мы видим невооруженным глазом, вызвана искривлением звездного света атмосферой Земли.

Но есть и другой вид мерцания — мерцание, вызванное пульсирующими газовыми волнами от ядра звезды к ее внешней поверхности.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, исследователи из Северо-Западного университета проанализировали это мерцание и разработали первое в мире трехмерное моделирование этой ряби, чтобы определить, насколько сильно звезда должна мерцать от природы.

«Мерцание, которое мы предсказываем по нашим моделям, очень тонкое, и оно не было бы заметно невооруженным глазом», — рассказал астрофизик Эван Андерс Newsweek.

«Движение в ядрах звезд вызывают волны, подобные волнам в океане. Когда волны достигают поверхности звезды, они заставляют ее мерцать… Впервые мы разработали компьютерные модели, которые позволяют нам определить, насколько звезда должны мерцать в результате этих волн».

Волны пульсирующего газа внутри звезды и на ее поверхности находятся за пределами диапазона человеческого слуха, но чтобы получить представление о том, как это может звучать, Андерс и его команда увеличили частоты волн, создаваемых в этих симуляциях, чтобы генерировать слышимый звук.

«Честно говоря, звезды звучат довольно ужасно! Они звучат как ритмичный шум, почти как отбойный молоток, смешанный со статикой, которую вы слышите между радиостанциями», — поделился Андрес.