Ученые обнаружили останки древнего кита в Перу, который может быть самым массивным животным на Земле

Фото: www.reuters.com

В среду, 2 августа, ученые в Перу описали окаменелости древнего кита под названием Perucetus colossus, который жил около 38-40 млн лет назад в эоценовую эпоху. Это самое крупное животное в истории. Об этом сообщает Reuters.

Ученые выяснили, что Perucetus достигал длины около 20 метров и весил до 340 метрических тонн, превосходя массу любого другого известного животного, включая современных синих китов и крупнейших динозавров. Научное название Perucetus означает «колоссальный перуанский кит».

«Главной особенностью этого животного, безусловно, является его невероятная масса, которая свидетельствует о том, что эволюция может создавать организмы, превосходящие наше воображение», – сказал ведущий автор исследования, палеонтолог Джованни Бьянуччи из Пизанского университета в Италии, опубликованного в журнале Nature.

Минимальная оценка массы Perucetus составляет 85 тонн, а средняя оценка – 180 тонн. При раскопках в прибрежной пустыне на юге Перу исследователи обнаружили частичный скелет Perucetus, который включал 13 позвонков, четыре ребра и одну бедренную кость. Кости были чрезвычайно плотными и компактными. Масса скелета Perucetus оценивается примерно в 5-8 тонн, что вдвое больше, чем у синего кита, говорится в материале.

Бьянуччи также сказал, что не было найдено остатков черепа или зубов, что затрудняет понимание его диеты и образа жизни. Исследователи предполагают, что Perucetus был сиреной, питавшейся на дне мелководных прибрежных вод.

Ученыйт также отметил, что Perucetus colossus – удивительное открытие, которое предоставляет ценную информацию о биологическом разнообразии и эволюции китообразных животных.