Сюжет «Звездных войн» назван возможной теорией спасения далекой планеты

Фото: commons.wikimedia.org

Экзопланета, которая чудом избежала огненной смерти, была обнаружена далеко в космосе, и одна из теорий ее спасения копирует теорию из фильма Джорджа Лукаса.

Пэкду (8 UMi), звезда, расположенная примерно в 520 световых годах от Земли, находится в последней стадии своей жизни, сильно расширившись наружу. Несмотря на то, что расстояние между звездой и планетой, которая должна была поглотить ее, увеличилось примерно в 1,5 раза, ученые обнаружили, что она все еще там. Так говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature 28 июня.

Планета называется 8 UMi b, или Халла, и представляет собой газовый гигант, подобный Юпитеру, который вращается вокруг звезды красного гиганта на расстоянии, примерно вдвое меньшем, чем расстояние между Землей и нашим Солнцем. В исследовании приводятся три возможные теории, почему Халла не была уничтожена, одна из которых взята прямо из «Звездных войн: Эпизод IV — Новая надежда», выпущенного в 1977 году.

Мир Татуин, наиболее известный как родная планета Люка Скайуокера, является частью вымышленной бинарной системы. В релизе поясняется:

«Еще одна теория выживания планеты заключается в том, что она никогда не сталкивалась с опасностью поглощения. Подобно знаменитой планете Татуин из «Звездных войн», которая вращается вокруг двух солнц, команда считает, что звезда-хозяин Пэкду изначально могла быть двумя звездами. Слияние этих двух звезд могло помешать любой из них расшириться настолько, чтобы поглотить планету».

Портал Newsweek рассказал, что невероятное открытие заставило астрономов переосмыслить то, как расширяющиеся звезды могут влиять на их солнечные системы.