Обнаружены новые гены, вызывающие ожирение у женщин

Фото: www.vecteezy.com

Ученые обнаружили новые гены, которые связывают ожирение с полом и возрастом. В исследовании, появившемся в журнале Cell Genomics, ученые описывают, как гены воздействуют на ожирение, в частности, у женщин.

Ожирение — это расстройство, при котором у человека накапливается лишний жир в организме до такой степени, что это представляет риск для здоровья. Человек считается страдающим ожирением, если его индекс массы тела (ИМТ) составляет 30 или выше. По данным Ассоциации медицины ожирения, это заболевание чрезвычайно распространено.

Чтобы проанализировать, как пол влияет на риск ожирения, исследователи изучили мутации или варианты генов, которые связаны с ИМТ у более чем 400 000 взрослых. Они обнаружили, что три дефектных варианта гена коррелируют с высоким ИМТ у женщин. Однако дефектные варианты, известные как DIDO1, PTPRG и SLC12A5, не оказывали никакого влияния на мужчин.

Исследование сообщает, что более 80 процентов женщин с DIDO1 и SLC12A5 страдали ожирением, и, в частности, DIDO1 был связан с более высоким уровнем тестостерона. Женщины с вариантами SLC12A5 также, по-видимому, предрасположены к диабету второго типа.