Обнаружено замедление времени в ранней Вселенной: подтверждение теории Эйнштейна

Фото: www.reddit.com

Астрономы обнаружили, что далекая Вселенная движется в замедленном темпе, что является первым наблюдаемым случаем странного эффекта, предсказанного Эйнштейном более века назад. Об этом сообщает издание The Guardian.

Результаты исследования, проведенного профессором астрофизики Герайнтом Льюисом и доктором Брендоном Брюэром, показывают, что древние космические события происходят медленнее, чем современные, в соответствии с общей теорией относительности Эйнштейна.

Эффект замедления времени, предсказанный Эйнштейном в 1915 году, обусловлен расширением Вселенной и приводит к тому, что древние галактики кажутся более красными, чем они есть, из-за растяжения света при путешествии по космосу. Расширение Вселенной также влияет на время, растягивая его и делая происходящие события медленнее, чем в настоящее время.

Ранее астрономы наблюдали, как звезды взрываются в замедленном темпе, но попытки увидеть замедление времени в самом раннем космосе не давали результатов. Исследование Льюиса и Брюэра основывалось на анализе 190 квазаров, наблюдавшихся в течение двух десятилетий, и показало, что космические события в ранней Вселенной действительно разворачивались намного медленнее. Исследователи нашли эквивалент хода часов в богатом и неустойчивом световом отображении квазаров, что позволило им обнаружить эффект замедления времени.

Это открытие подтверждает общую теорию относительности Эйнштейна и дает уверенность в том, что мы понимаем, как работает Вселенная. Профессор Брайан Шмидт, получивший в 2011 году Нобелевскую премию по физике за открытие ускоряющегося расширения Вселенной, считает, что наука продолжает прогрессировать, проверяя предсказания теорий и расширяя исследования, чтобы увидеть более далекие и древние уголки космоса.