Необычайное ископаемое возрастом 125 миллионов лет продемонстрировало динозавра во время битвы

Фото: commons.wikimedia.org

Необычная окаменелость сохранила драматический момент, когда около 125 миллионов лет назад хищное млекопитающее напало на более крупного травоядного динозавра.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, группа канадских и китайских ученых описала окаменелость, которая была найдена в северо-восточной китайской провинции Ляонин.

«Два животных сошлись в смертельной схватке, тесно переплетаясь между собой», — говорится в заявлении Джордана Маллона, палеобиолога из Канадского музея природы и соавтора исследования.

Такие окаменелости встречаются очень редко. Необычная окаменелость бросает вызов представлению о том, что динозавры сталкивались с небольшими угрозами со стороны своих современников-млекопитающих в меловой период (145-66 миллионов лет назад), когда первые были доминирующими существами на Земле.

Млекопитающее, представленное на окаменелости, принадлежит к роду Repenomamus. Это вымершее плотоядное животное, похожее на барсука, весом от 6 до 9 фунтов. Между тем динозавр принадлежит к роду Psittacosaurus. Этот травоядный двуногий динозавр был значительно больше, чем Repenomamus, примерно как крупная собака. Он весил около 22 фунтов. Об этом рассказал новостной портал Newsweek.