Nature: ChatGPT в образовании – полезный, но ненадежный инструмент

Фото: https://unsplash.com/John Schnobrich

Большие языковые модели, такие как ChatGPT, могут быть полезными в образовании. Ими уже пользуются как учащиеся, так и преподаватели.

Некоторые преподаватели используют искусственный интеллект (ИИ) в качестве «партнеров». Однако есть опасения, что быстрые ответы могут спровоцировать зависимость у студентов.

Студенты использовали ChatGPT на различных экзаменах и тестах. Результаты оказались выше ожидаемых, однако многие отмечают его ненадежность. ИИ часто дает неправильные ответы.

По данным Nature, исследователи проверили модели GPT-3.5 и GPT-4 в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе экзамене по физике, химии, информатике и математике. GPT- 4 показала лучший результат, но правильных ответов было около 35%. На одном экзамене эта модель получила всего 80% баллов. Это доказывает не 100%-ю надежность ИИ.

Ученые сделали вывод, что ChatGPT может быть ненадежным источником информации, особенно при обсуждении сложных научных тем. Они не стали отрицать, что ChatGPT помогает в решении различных задач, но всегда следует проверять ответы.