Наконечник стрелы, сделанный из метеорита 3000 лет назад, найден возле озера

Фото: pxhere.com

Исследователи обнаружили, что наконечник стрелы, изготовленный более 3000 лет назад, сделан из железа, полученного из метеорита.

Наконечник стрелы, датируемый поздним бронзовым веком (900–800 гг. до н. э.), был первоначально найден в XIX веке на археологических раскопках Мериген, расположенных на берегу озера Биль в Швейцарии.

Но теперь ученые обнаружили, что древний артефакт имеет внеземное происхождение, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Archaeological Science.

До начала выплавки железа из оксидных руд на Землю падали метеориты, содержащие этот металл, которые в редких случаях находили древние люди, использовавшие их для изготовления различных артефактов.

Использование метеоритного железа для производства таких объектов в дожелезный век было задокументировано в Евразии и Северной Африке в нескольких местах, таких как Турция, Греция, Сирия, Ирак, Ливан, Египет, Иран, Россия и Китай.

Находки артефактов из метеоритного железа из Центральной и Западной Европы очень редки и на сегодняшний день идентифицированы только в двух случаях. Об этом рассказал новостной портал Newsweek.