Каменные ножи обнаружены в древнем городе майя возле жертвенного алтаря

Фото: commons.wikimedia.org

Археологи нашли более десятка каменных ножей в древнем городе майя возле жертвенного алтаря. Исследователи обнаружили находку в поселении Кулуба в южном мексиканском штате Юкатан.

В результате раскопок обнаружено 16 ножей — три из кремня и 13 из обсидиана — которые предназначались для подношений. Об этом сообщили информационному агентству EFE исследователи из Мексиканского национального института антропологии и истории (INAH).

Цивилизация майя доминировала на территории нынешней юго-восточной Мексики, Гватемалы, Белиза и западных районов Сальвадора и Гондураса более 3000 лет до эпохи испанской колонизации.

Майя были известны созданием единственной полностью развитой системы письма в доколумбовой Америке, их поразительной архитектурой и искусством, а также их календарем, математикой и астрономической системой.

Ножи были найдены рядом с каменной плитой, которая, возможно, использовалась для жертвоприношений, как человеческих, так и животных, а также для подношений богам.

Однако анализ рассматриваемых ножей показал, что они никогда не использовались, как рассказал Кристиан Эрнандес Гонсалес, который проводил исследования на этом месте. Об этом рассказал новостной портал Newsweek.